23 Сентября

22 Сентября

Популярное

В Улан-Удэ передали в Минобороны первый арктический «Терминатор»

Экономика,  25.11.2015 19:15 Фото:Baikal-daily.ru
Вертолёт Ми-8 передан для арктической группировки войск. Машиной, произведённой на Улан-Удэнском авиационном заводе, заинтересовались и другие силовые структуры страны

Сегодня на Улан-Удэнском авиационном заводе состоялась торжественная церемония передачи вертолёта Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям министерства обороны РФ.

Первый «арктический» вертолёт был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах ниже – 40 °С. Дальность полета вертолета с установленными дополнительными топливными баками составляет более 1300 км.

Для разработки «арктического» вертолёта Ми-8АМТШ-ВА за основу был взят вертолёт Ми-8АМТШ-В, уже поставляемый в минобороны России. На вертолёте установлено оборудование, позволяющее эксплуатировать машину в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, пропадания спутниковых сигналов, неустойчивой радиосвязи, обширной водной поверхности, а также больших расстояний между точками базирования.

- Полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера планируется использовать для создания гражданской версии «арктического» вертолёта, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев. – Такая версия вертолёта необходима как субъектам Российской Федерации для создания транспортной инфраструктуры в северных регионах, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения офшорных проектов.

Контракт на поставку вертолётов для применения задач в составе арктической группировки был подписан с министерством обороны РФ в феврале этого года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом. В настоящее время интерес к данному типу вертолёта, помимо минобороны России, проявляют и другие силовые структуры Российской Федерации.

Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА оснащен мощными двигателями производства АО «Климов» ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией. Увеличенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоёмких изделий-потребителей на борту вертолёта.

Система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах позволяют эксплуатировать машину в условиях низких температур. Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА оснащается специальными чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных агрегатов силовой системы.

- Вертолёт, который произвели на нашем заводе, выдерживает сильные морозы. Сейчас он уже будет проходить испытания при температурах ниже -50 градусов на севере, - сообщил директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.

Отметим, что повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолёта Ми-8АМТШ-ВА в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи позволяет цифровой автопилот. Также машина оснащена сразу несколькими системами навигации – дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.

Установленный на вертолёте метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, сканирует наземный профиль, эффективно определяя объекты и береговую линию.

Кроме этого, на Ми-8АМТШ-ВА установлена система наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах, для поиска терпящих бедствие людей и техники.

Устойчивую бесперебойную радиосвязь в широком диапазоне частот обеспечивает специальный комплекс средств связи.

Для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и темного времени суток вертолёт Ми-8АМТШ-ВА адаптирован под применение очков ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолет имеет специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи.

Справка:

Ми-8АМТШ-В – модернизированный вертолёт, разработанный на базе выпускаемого на АО «Улан-Удэнский авиационный завод» вертолёта Ми-8АМТШ. Вертолёт имеет современные газотурбинные двигатели «Климов» ВК-2500-03, усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, систему защиты, основанную на комплексе бортовой обороны обеспечивающим автоматическое обнаружения угроз с последующим выбросом пассивных помех и применении бронеплит из композитных материалов, улучшенную энергосистему, современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование.

Модернизация основных систем и агрегатов вертолёта позволила добиться серьезного улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, что, в свою очередь, позволило снизить стоимость жизненного цикла вертолёта.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Ростуризм начал тестирование системы «Электронная путевка». Официальный запуск программы запланирован на 1 января 2018 года
«Молоко Бурятии» хотят обанкротить
Арбитражный суд Бурятии принял заявление о банкротстве крупнейшего молочного производителя региона
На потребительском рынке наметилось оживление
В тоже время уменьшился ввоз мясных консервов, кисломолочных продуктов и сливочного масла
Не позднее 1 декабря всем гражданам, имеющим землю, недвижимое имущество или личный транспорт, необходимо заплатить имущественные налоги физических лиц
Банк России окажет финансовую поддержку Бинбанку
В сентябре отток средств физических и юридических лиц из Бинбанка составил 56 млрд рублей
Открыть вклад будет можно без личного присутствия
Комиссия при минпромторге России по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров рассмотрела очередной пакет заявок на участие в отборе, по итогам которого рекомендовала поддержать три совместных проекта, в список которых вошел проект кластера из Бурятии
Общая задолженность по зарплате в регионах Сибирского федерального округа (СФО) составляет более 620 миллионов рублей. Это пятая часть от долгов по всей России, сообщил в четверг в ходе селекторного совещания полномочный представитель президента РФ в СФО Сергей Меняйло
Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области решили освободить от налога на имущество спортивные сооружения
ВСЖД за восемь месяцев 2017 года выплатила более 7 млрд рублей в консолидированный бюджет РФ
Также будут расширять производство деревообрабатывающей промышленности
В Бурятии отложили законопроект об отмене льгот по налогам до 2019 года
Льготами пользуются крупные предприятия, вроде Улан-Удэнского авиазавода и ЛВРЗ
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
04.09.2017
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
26.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
25.07.2017
Загрузка...
^