11 Декабря

10 Декабря

09 Декабря

Популярное

В Улан-Удэ передали в Минобороны первый арктический «Терминатор»

Экономика,  25.11 19:15 Фото:Baikal-daily.ru
Вертолёт Ми-8 передан для арктической группировки войск. Машиной, произведённой на Улан-Удэнском авиационном заводе, заинтересовались и другие силовые структуры страны

Сегодня на Улан-Удэнском авиационном заводе состоялась торжественная церемония передачи вертолёта Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям министерства обороны РФ.

Первый «арктический» вертолёт был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах ниже – 40 °С. Дальность полета вертолета с установленными дополнительными топливными баками составляет более 1300 км.

Для разработки «арктического» вертолёта Ми-8АМТШ-ВА за основу был взят вертолёт Ми-8АМТШ-В, уже поставляемый в минобороны России. На вертолёте установлено оборудование, позволяющее эксплуатировать машину в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, пропадания спутниковых сигналов, неустойчивой радиосвязи, обширной водной поверхности, а также больших расстояний между точками базирования.

- Полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера планируется использовать для создания гражданской версии «арктического» вертолёта, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев. – Такая версия вертолёта необходима как субъектам Российской Федерации для создания транспортной инфраструктуры в северных регионах, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения офшорных проектов.

Контракт на поставку вертолётов для применения задач в составе арктической группировки был подписан с министерством обороны РФ в феврале этого года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом. В настоящее время интерес к данному типу вертолёта, помимо минобороны России, проявляют и другие силовые структуры Российской Федерации.

Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА оснащен мощными двигателями производства АО «Климов» ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией. Увеличенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоёмких изделий-потребителей на борту вертолёта.

Система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах позволяют эксплуатировать машину в условиях низких температур. Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА оснащается специальными чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных агрегатов силовой системы.

- Вертолёт, который произвели на нашем заводе, выдерживает сильные морозы. Сейчас он уже будет проходить испытания при температурах ниже -50 градусов на севере, - сообщил директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.

Отметим, что повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолёта Ми-8АМТШ-ВА в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи позволяет цифровой автопилот. Также машина оснащена сразу несколькими системами навигации – дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.

Установленный на вертолёте метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, сканирует наземный профиль, эффективно определяя объекты и береговую линию.

Кроме этого, на Ми-8АМТШ-ВА установлена система наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах, для поиска терпящих бедствие людей и техники.

Устойчивую бесперебойную радиосвязь в широком диапазоне частот обеспечивает специальный комплекс средств связи.

Для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и темного времени суток вертолёт Ми-8АМТШ-ВА адаптирован под применение очков ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолет имеет специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи.

Справка:

Ми-8АМТШ-В – модернизированный вертолёт, разработанный на базе выпускаемого на АО «Улан-Удэнский авиационный завод» вертолёта Ми-8АМТШ. Вертолёт имеет современные газотурбинные двигатели «Климов» ВК-2500-03, усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, систему защиты, основанную на комплексе бортовой обороны обеспечивающим автоматическое обнаружения угроз с последующим выбросом пассивных помех и применении бронеплит из композитных материалов, улучшенную энергосистему, современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование.

Модернизация основных систем и агрегатов вертолёта позволила добиться серьезного улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, что, в свою очередь, позволило снизить стоимость жизненного цикла вертолёта.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Экономика"

Республика попала в список субъектов с относительно высокими показателями развития

В республике за 10 месяцев 2016 года добыто почти 2,6 тысячи тонн угля, 5,3 тонны золота и 402 тонны урана
«Вертолеты России» в 2017 году планируют открыть в районе Лимы в Перу центр для обучения перуанских летчиков
Mongolian Shuttle будет отправляться из Китая один раз в 10 дней
Компания должна одному из банков в городе более 10 миллионов рублей
6 декабря в районной администрации глава Кабанского района Алексей Сокольников вручил благодарственные письма министерства сельского хозяйства РФ лучшим работникам отрасли
Укрепление рубля способствовало снижению инфляции в третьей четверти года
Улан-Удэ на пороге утраты платёжеспособности
Просроченная задолженность столицы Бурятии по бюджетным кредитам составляет 30%
За одну тысячу рублей в республике можно налепить 4,6 килограммов блюда
В октябре средняя заработная плата на крупных и средних предприятиях Иркутской области составила 40006 рублей
Власти ожидают увеличение туристского потока
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод третий год внедряет идеи своих сотрудников, повышающие эффективность труда
Стоимость сметаны «подросла» сразу на 6 рублей
Федеральная сетевая компания перед началом зимы повысила надежность электроснабжения Байкало-Амурской магистрали
Депутаты Народного Хурала встретились с министром спорта Бурятии Баиром Ангуровым
^