23 Июля

22 Июля

21 Июля

Популярное

В Улан-Удэ передали в Минобороны первый арктический «Терминатор»

Экономика,  25.11.2015 19:15 Фото:Baikal-daily.ru
Вертолёт Ми-8 передан для арктической группировки войск. Машиной, произведённой на Улан-Удэнском авиационном заводе, заинтересовались и другие силовые структуры страны

Сегодня на Улан-Удэнском авиационном заводе состоялась торжественная церемония передачи вертолёта Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям министерства обороны РФ.

Первый «арктический» вертолёт был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах ниже – 40 °С. Дальность полета вертолета с установленными дополнительными топливными баками составляет более 1300 км.

Для разработки «арктического» вертолёта Ми-8АМТШ-ВА за основу был взят вертолёт Ми-8АМТШ-В, уже поставляемый в минобороны России. На вертолёте установлено оборудование, позволяющее эксплуатировать машину в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, пропадания спутниковых сигналов, неустойчивой радиосвязи, обширной водной поверхности, а также больших расстояний между точками базирования.

- Полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера планируется использовать для создания гражданской версии «арктического» вертолёта, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев. – Такая версия вертолёта необходима как субъектам Российской Федерации для создания транспортной инфраструктуры в северных регионах, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения офшорных проектов.

Контракт на поставку вертолётов для применения задач в составе арктической группировки был подписан с министерством обороны РФ в феврале этого года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом. В настоящее время интерес к данному типу вертолёта, помимо минобороны России, проявляют и другие силовые структуры Российской Федерации.

Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА оснащен мощными двигателями производства АО «Климов» ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией. Увеличенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоёмких изделий-потребителей на борту вертолёта.

Система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах позволяют эксплуатировать машину в условиях низких температур. Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА оснащается специальными чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных агрегатов силовой системы.

- Вертолёт, который произвели на нашем заводе, выдерживает сильные морозы. Сейчас он уже будет проходить испытания при температурах ниже -50 градусов на севере, - сообщил директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.

Отметим, что повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолёта Ми-8АМТШ-ВА в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи позволяет цифровой автопилот. Также машина оснащена сразу несколькими системами навигации – дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.

Установленный на вертолёте метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, сканирует наземный профиль, эффективно определяя объекты и береговую линию.

Кроме этого, на Ми-8АМТШ-ВА установлена система наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах, для поиска терпящих бедствие людей и техники.

Устойчивую бесперебойную радиосвязь в широком диапазоне частот обеспечивает специальный комплекс средств связи.

Для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и темного времени суток вертолёт Ми-8АМТШ-ВА адаптирован под применение очков ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолет имеет специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи.

Справка:

Ми-8АМТШ-В – модернизированный вертолёт, разработанный на базе выпускаемого на АО «Улан-Удэнский авиационный завод» вертолёта Ми-8АМТШ. Вертолёт имеет современные газотурбинные двигатели «Климов» ВК-2500-03, усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, систему защиты, основанную на комплексе бортовой обороны обеспечивающим автоматическое обнаружения угроз с последующим выбросом пассивных помех и применении бронеплит из композитных материалов, улучшенную энергосистему, современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование.

Модернизация основных систем и агрегатов вертолёта позволила добиться серьезного улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, что, в свою очередь, позволило снизить стоимость жизненного цикла вертолёта.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Страховая компания отмечает рост убыточности на 200%
Штраф заплатит магазин, который сознательно торгует поддельными товарами и компания - производитель
«ВР-Технологи» и «ЮТэйр» заключили меморандум о совместном продвижении лёгкого многоцелевого вертолёта
Капитальный ремонт производится на четырех охраняемых железнодорожных переездах в Иркутской области и одном в Бурятии
Улан-Удэнский авиационный завод планирует наладить серийное производство цельнокомпозитных самолётов ТВС-2ДТС — модернизированных аналогов «кукурузника» Ан-2, выпущенных Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С.А. Чаплыгина, рассказал Sibnet.ru инженер СибНИА Сергей Иванцов, который в данный момент находится в Москве на МАКС-2017
Около 17,6 тысяч пассажиров проехали с 17 мая по 17 июля по Кругобайкальской железной дороге по единому проездному билету, который позволяет пользоваться сразу тремя видами транспорта –поездом, теплоходом и автобусом
Жители Бурятии всё активнее пользуются картами «Мир» при оплате товаров и услуг
УФАС обратилось за разъяснениями к нескольким министерствам
Это на 27% больше показателя первого полугодия прошлого года
Сразу два посёлка на Байкале вошли в десятку самых популярных
С компании металлистов в Бурятии взыскивают 75 миллионов рублей
Учредители предприятия более года – сами банкроты, с общей суммой задолженности в более чем 100 миллионов
Налоговый орган будет проверять, не кто подписал документы, а кто исполнил сделку
Расходы увеличились из-за холодной погоды
Новый законопроект уже внесён на рассмотрение в Госдуму
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
13.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
30.06.2017
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
22.06.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
08.06.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
06.06.2017
^