24 апреля

Популярное

Налоговая служба банкротит районные аэропорты Бурятии

Налоговая служба банкротит районные аэропорты Бурятии
Экономика,  Фото:Baikal-daily.ru
Иск о банкротстве уже поступил на рассмотрение, и чем закончится эта история всё ещё не ясно. Может ли компания ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» сегодня рассчитаться с кредиторами? Что на банковских счетах компании – зияющие дыры или кое-какие накопления?

Местные «Аэропорты» ответят в суде по своим федеральным долгам, сообщает «Номер один».

Полгода назад господдержка ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» рассматривалась, как единственный выход из ситуации. Однако, правительство Бурятии тогда сообщило, что не в силах взвалить на себя обязательства по возмещению лизинговых платежей компании, поэтому было предложено иное: республика приобретёт пакет акций нового объединенного акционерного общества («Аэропорты мвл Бурятии» и авиакомпания «ПАНХ).

Компания ПАНХ и правительство даже пожали руки за столом переговоров, а спустя полгода мы видим заявление от федеральной структуры о банкротстве «Аэропортов». За разъяснениями ситуации мы обратились к гендиректору ПАНХ, компании, которая сейчас выводит из кризиса своего партнера.

- Обанкротить районные аэропорты легко, а дальше что будет? Пострадают пассажиры, работники. Я не вижу смысла, - сказал сегодня Константин Осин.

Немного истории о долгах:

Два года назад ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» получило чистый убыток почти в 11 миллионов рублей. С начала 2015 года было подано 18 исков к акционерному обществу. Для сравнения, за весь прошлый год компания получила 13 исков. Среди истцов - управление ведомственной охраны Минтранса России, республиканское агентство по управлению государственным имуществом, «Читаэнергосбыт», минимущества Бурятии и энергетическая компания из Нижнеангарска ООО «Регистр».

Но вернемся к плану спасения. Судя по всему, за полгода партнеры успели реализовать часть своего плана по слиянию компаний. Со слов Константина Осина такое акционерное общество уже готово.

- Создано новое предприятие АО «Бурятская авиационная компания», куда вошли учредителями: «Аэропорты мвл Бурятии». Сейчас консолидированы активы, идет выпуск акций, планируется на Народный Хурал выносить вопрос, и затем государство будет ежегодно выкупать акции, минимум который планируется приобрести 51 %, - сообщил, генеральный директор ПАНХ

Правительство со своей стороны не отстает:

- В рамках созданной рабочей группы совместно с депутатами Народного Хурала действительно прорабатывается вопрос по созданию совместного АО. Сейчас готовятся документы на рабочую группу. В ближайшее время будем рассматривать, - подтвердил информацию министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, Сергей Козлов

Последнее слово за Хуралом. Что касается банкротства, то, скорее всего, тут «игра» пойдёт на опережение.

- Там сумма долга перед федеральным бюджетом 1 миллион 300 тысяч. Если мы этот долг до суда погасим, то в дальнейшем будем ходить и объяснять, что не стоит этого делать (прим., банкротить). Тем более что шаги делаются позитивные.

Позитивными шагами Константин Осин назвал, к примеру, все же планируемую господдержку аэропортам. И уточнил, что в российской практике аэропорты малой вместимости не выживают без государственных субсидий. Еще одной новостью прозвучало – изменение тарифов. Местные Аэропорты защитили новую тарифную сетку, впервые с 2008 года. Среди позитива – усиление авиаперевозок самолетами АН24, совместный проект с «Бурятскими Авиалиниями».

Самый простой выход из кризиса, по словам руководителя ПАНХ - реорганизовать районные аэропорты в посадочные площадки. Тогда сертификационные требования станут совсем иные, и отпадет необходимость содержать огромный штат людей, который требуется в полноценном аэропорту, соответственно, потеряется и статус. Этот «печальный» план, со слов Осина, пока не рассматривается в компании. В данное время ПАНХ помогает местным Аэропортам, финансируя компанию по 600-700 тысяч рублей ежемесячно.

Что касается федерального долга, который стал причиной заявления о банкротстве ситуация следующая: ПАНХ уверяет, долг будет погашен до первого судебного заседания.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Улан-удэнцы упорно продолжают бегство с малой родины
За два месяца столицу Бурятии покинули более 1800 человек
В ТОР «Забайкалье» два новых резидента
Они будут обрабатывать древесину и выпускать минеральную воду 
Бурятия умудрилась обогнать Москву по перспективам трудоустройства
При этом эксперты ошарашили жителей республики размером средней зарплаты
Забайкалье и Вьетнам намерены сотрудничать
Дружба завязалась после трёхдневного рабочего визита
В Бурятии готовятся к строительству второго Северомуйского тоннеля
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Стало известно, сколько денег тратят на себя в месяц жители Бурятии
По росту потребительского спроса республика оказалась 39-ой в стране
Границы ТОР «Забайкалье» расширят
Постановление подписал Михаил Мишустин
Зарплата в Бурятии оказалась самой низкой на Дальнем Востоке
Эксперты заявили, что жителям республики предлагают 59 с лишним тысяч в месяц

Улан-удэнцам становится не по силам аренда квартир
«Конские» цены на съёмное жильё повергают горожан в шок

Улан-удэнские депутаты обсудят дефицит бюджета в 1,1 млрд
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления
С начала года на экспорт из Бурятии ушло более 30 тысяч кубометров леса
Основным импортёром продукции традиционно остается Китай
^