28 марта

Популярное

Александр Чепик: «Зачем нам чиновников на бюджет сажать?»

Александр Чепик: «Зачем нам чиновников на бюджет сажать?»
Экономика,  Фото:Baikal-daily.ru
На прошедшем рабочем совещании зампред правительства Бурятии по экономическому развитию выяснял, почему мы «отдаем» налоги Иркутской области, и отказался «сажать чиновников на бюджетные деньги»

Как сообщает сайт «Номер один», открыл совещание министр транспорта и энергетики Сергей Козлов, рассказав, сколько налогов, поступило в первом полугодии 2015 года в консолидированный бюджет республики от компаний, работающих, собственно, в сфере транспорта и энергетики.

- В консолидированный бюджет республики Бурятии по видам деятельности министерства в первом полугодии текущего года поступления составили 1 млрд 873 млн рублей. В первом полугодии текущего года поступления увеличились уже на 98,4 млн рублей по сравнению с первым полугодием 2014 года. И составили 1 млрд 336 млн рублей.

Первый вопрос на «засыпку» министру задали представители налоговой инспекции.

- ФГУП «Бурятавтодор» когда погасит задолженности по НДФЛ?

- По «Бурятавтодору» мы проводили отдельное совещание в части погашения задолженностей как по налогам и сборам, так и в проблеме выплаты заработной платы. Основной источник – контракты, заключенные на выполнение работ. «Бурятавтодор» представил нам информацию о том, с кем и когда заключат контракты. Контролируем мы это, - объяснил Сергей Козлов.

Однако «отвертеться» так просто не получилось.

- Мы все понимаем, что эта задолженность по НДФЛ – это фактически уже выплаченная заработная плата. А долг по НДФЛ почти 3 млн, это большая сумма. И у «Бурятэкоавиа» задолженность более 4 млн. Фактически такие организации кредитуются за счет бюджета, - резюмировали налоговики.

Одна из вечных бед - дороги

Александр Чепик тоже не остался в стороне и устроил «разбор полетов». Зампреда правительства Бурятии очень заинтересовала ситуация с компаниями, которые занимаются ремонтом дорог. А именно, то, что крупнейшие компании Бурятии, с начала года практически не работают, все дороги заняли соседи-иркутяне.

- Ряд крупнейших предприятий, такие как «Мосотряд-34» и «Икат-плюс» фактически остались без работы вообще. Если совокупно взять 2014 год, у них за первое полугодие выручка составила 600 млн рублей. А за 2015 год не больше 100 млн рублей. Это критическая ситуация, фактически мы ведем крупнейшие наши предприятия к банкротству. Завтра мы их потеряем, и они найдут контракты в других регионах, - уверен Александр Чепик.

Он напомнил Сергей Козлову о том, что несколько лет назад Бурятия «отстояла» право на ремонт участка одной из дорог, однако, сейчас на этом участке работают компании из Иркутска.

- Выглядит очень странно, мы лоббировали и забирали у Иркутской области обслуживание дороги УПРДОР «Южный Байкал», мы забрали дорогу до Монд себе пять лет назад. Мы специально эту работу проводили. А сейчас на всем этом участке работают иркутские компании, не имея ни соответствующей техники, ни соответствующей численности. Просто ручка и телефон. Наши работали в Выдрино, Бабушкине, Тунке, Аршане, а сейчас они не работают на этих участках. Какое ваше мнение по данному вопросу? – задал вопрос Чепик.

Министр транспорта и энергетики, сказал, что конкурсы на ремонт дорог «заказывают» федералы, и ограничить участие в торгах компаний из других регионов нельзя.

- Не везде наши компании не работают. Есть отдельные участки на федеральных дорогах, где работают наши компании, зарегистрированные в Бурятии. Например, «Дорстройсервис», которая выиграла конкурс. То что касается других компаний, в том числе и иркутских, то мы все знаем, что ест ФЗ-44, в котором нет ограничений – иркутский, бурятские или московские компании. Поэтому участвуют, и по результатам торгов выигрывают иркутские компании. То, что касается «Икат плюс», то, действительно, снизилось финансирование в части федерального бюджета, и соответственно, работы стало меньше. Они заключил договор в конце первого полугодия 2015, и сейчас работает на объектах.

- То есть Вас ситуация, когда на наших объектах работают другие компании, других регионов устраивает? – не успокаивался зампред правительства Бурятии

- Не то, чтобы устраивает. Понятно, что нужно чтобы наши компании работали, но есть и федеральное законодательство, - повторил Сергей Козлов.

На это Александр Чепик заметил, что выигрывают компании из Иркутска, у которых почему-то нет ни соответствующей техники, ни соответствующей численности.

- Надо с этим бороться, смотреть, кого допустили, кого сняли, почему это было сделано. Прокуратуру подключать к данному вопросу. Но интересы региона надо защищать. Ну не может быть такого, чтобы пришла компания, у которой техники нет, а людей нужно вести с иркутской области. Выигрывает контракт, а потом ищет подрядчика, с республики. Или с иркутской области начинает их перевозить, а это значит, что автоматически все налоги уходят в Иркутскую область. Посмотрите, вот по этим же компаниям. Сколько людей мы «потеряли». Мы потеряли почти полтысячи человек разом. Полтыщи человек в Иркутской области нашли работу, а у нас полтысячи человек работу потеряли.

- Но ведь иркутские организации, например тот же ООО «Дорожник» зарегистрирован в Кабанском районе Бурятии, - возразил Сергей Козлов.

- Но налоги на прибыль и налоги на имущество ушли в Иркутск, а нам они крохи заплатили, - резюмировал Александр Чепик.

«Зачем опять чиновников на бюджет сажать?»

Зампред правительства Бурятии не оставил в стороне вопрос и по убыточности от пунктов весового контроля. По его словам. Покупали и устанавливали их еще и для того, чтоб увеличить поступления в бюджет от их деятельности. Но цифры последних лет показывают, что эффективность от их деятельности значительно снизилась.

- Я рассматривал проект постановления по покупке трех пунктов весового контроля. И там было написано «увеличение поступления доходов в региональный бюджет». Я смотрю по цифрам, и цифры не «бьются». В первый год была эффективность, на второй год нет. Доходы резко упали.

- Мы как раз предлагаем задействовать в полном объеме, в круглосуточном режиме все пункты весового контроля и перевести их с министерства на подведомственное ГКУ. Мы изучили подобную практику. Действительно есть проблема, штатную численность по министерству не дали в полном объеме, поэтому есть перебои в работе этих ПВК. Мы предлагаем за счет дорожного фонда создать отдельную службу и работать в круглосуточном режиме, тогда будет эффект и поступление налогов, - заверил министр транспорта и энергетики Бурятии.

- Да, нет проблем, - напутствовал Александр Чепик. - Только мы должны понимать, что если мы дополняем численность, то эта численность должна финансироваться. И не из бюджета, а из тех поступлений, которые поступают тогда. Иначе мы опять на бюджет наберем, из бюджета деньги туда «положим» и они опять будут сидеть как бюджетное учреждение. Там должна быть абсолютно другая организация. Зачем нам опять на бюджет чиновников сажать?

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Глава Бурятии сообщил о субсидиях на создание зарядок для электрокаров
Предпринимателям смогут возместить до 60% стоимости
В Бурятии открылся первый масличный завод
В день открытия завод переработал первую партию масла из семян рапса
Бурятия направит более 260 млн руб. на весенние полевые работы
Сельхозтоваропроизводители получат субсидии до начала проведения работ
Глава Бурятии сообщил о планах по масштабному производству электродвигателей
Алексей Цыденов рассказал об итогах очередной командировки в Москву
Жители Бурятии стали чаще банкротиться
Как правило, жители сами инициируют своё банкротство
В Агинском округе построят овцеводческий монокомплекс
Подобные объекты собираются возводить каждый год
Улан-Удэнскую ТЭЦ-2 реконструируют в 2028 году
Реконструкция обеспечит растущие энергопотребности Бурятии
Население Бурятии опять не дотянуло до миллиона
Снизилась и смертность, и рождаемость
В Бурятии определят лучших экспортёров
Заявки принимаются до 15 апреля
^