21 Июля

20 Июля

Популярное

Александр Чепик: «Зачем нам чиновников на бюджет сажать?»

Александр Чепик: «Зачем нам чиновников на бюджет сажать?»
Экономика,  11.09.2015 17:48 Фото:Baikal-daily.ru
На прошедшем рабочем совещании зампред правительства Бурятии по экономическому развитию выяснял, почему мы «отдаем» налоги Иркутской области, и отказался «сажать чиновников на бюджетные деньги»

Как сообщает сайт «Номер один», открыл совещание министр транспорта и энергетики Сергей Козлов, рассказав, сколько налогов, поступило в первом полугодии 2015 года в консолидированный бюджет республики от компаний, работающих, собственно, в сфере транспорта и энергетики.

- В консолидированный бюджет республики Бурятии по видам деятельности министерства в первом полугодии текущего года поступления составили 1 млрд 873 млн рублей. В первом полугодии текущего года поступления увеличились уже на 98,4 млн рублей по сравнению с первым полугодием 2014 года. И составили 1 млрд 336 млн рублей.

Первый вопрос на «засыпку» министру задали представители налоговой инспекции.

- ФГУП «Бурятавтодор» когда погасит задолженности по НДФЛ?

- По «Бурятавтодору» мы проводили отдельное совещание в части погашения задолженностей как по налогам и сборам, так и в проблеме выплаты заработной платы. Основной источник – контракты, заключенные на выполнение работ. «Бурятавтодор» представил нам информацию о том, с кем и когда заключат контракты. Контролируем мы это, - объяснил Сергей Козлов.

Однако «отвертеться» так просто не получилось.

- Мы все понимаем, что эта задолженность по НДФЛ – это фактически уже выплаченная заработная плата. А долг по НДФЛ почти 3 млн, это большая сумма. И у «Бурятэкоавиа» задолженность более 4 млн. Фактически такие организации кредитуются за счет бюджета, - резюмировали налоговики.

Одна из вечных бед - дороги

Александр Чепик тоже не остался в стороне и устроил «разбор полетов». Зампреда правительства Бурятии очень заинтересовала ситуация с компаниями, которые занимаются ремонтом дорог. А именно, то, что крупнейшие компании Бурятии, с начала года практически не работают, все дороги заняли соседи-иркутяне.

- Ряд крупнейших предприятий, такие как «Мосотряд-34» и «Икат-плюс» фактически остались без работы вообще. Если совокупно взять 2014 год, у них за первое полугодие выручка составила 600 млн рублей. А за 2015 год не больше 100 млн рублей. Это критическая ситуация, фактически мы ведем крупнейшие наши предприятия к банкротству. Завтра мы их потеряем, и они найдут контракты в других регионах, - уверен Александр Чепик.

Он напомнил Сергей Козлову о том, что несколько лет назад Бурятия «отстояла» право на ремонт участка одной из дорог, однако, сейчас на этом участке работают компании из Иркутска.

- Выглядит очень странно, мы лоббировали и забирали у Иркутской области обслуживание дороги УПРДОР «Южный Байкал», мы забрали дорогу до Монд себе пять лет назад. Мы специально эту работу проводили. А сейчас на всем этом участке работают иркутские компании, не имея ни соответствующей техники, ни соответствующей численности. Просто ручка и телефон. Наши работали в Выдрино, Бабушкине, Тунке, Аршане, а сейчас они не работают на этих участках. Какое ваше мнение по данному вопросу? – задал вопрос Чепик.

Министр транспорта и энергетики, сказал, что конкурсы на ремонт дорог «заказывают» федералы, и ограничить участие в торгах компаний из других регионов нельзя.

- Не везде наши компании не работают. Есть отдельные участки на федеральных дорогах, где работают наши компании, зарегистрированные в Бурятии. Например, «Дорстройсервис», которая выиграла конкурс. То что касается других компаний, в том числе и иркутских, то мы все знаем, что ест ФЗ-44, в котором нет ограничений – иркутский, бурятские или московские компании. Поэтому участвуют, и по результатам торгов выигрывают иркутские компании. То, что касается «Икат плюс», то, действительно, снизилось финансирование в части федерального бюджета, и соответственно, работы стало меньше. Они заключил договор в конце первого полугодия 2015, и сейчас работает на объектах.

- То есть Вас ситуация, когда на наших объектах работают другие компании, других регионов устраивает? – не успокаивался зампред правительства Бурятии

- Не то, чтобы устраивает. Понятно, что нужно чтобы наши компании работали, но есть и федеральное законодательство, - повторил Сергей Козлов.

На это Александр Чепик заметил, что выигрывают компании из Иркутска, у которых почему-то нет ни соответствующей техники, ни соответствующей численности.

- Надо с этим бороться, смотреть, кого допустили, кого сняли, почему это было сделано. Прокуратуру подключать к данному вопросу. Но интересы региона надо защищать. Ну не может быть такого, чтобы пришла компания, у которой техники нет, а людей нужно вести с иркутской области. Выигрывает контракт, а потом ищет подрядчика, с республики. Или с иркутской области начинает их перевозить, а это значит, что автоматически все налоги уходят в Иркутскую область. Посмотрите, вот по этим же компаниям. Сколько людей мы «потеряли». Мы потеряли почти полтысячи человек разом. Полтыщи человек в Иркутской области нашли работу, а у нас полтысячи человек работу потеряли.

- Но ведь иркутские организации, например тот же ООО «Дорожник» зарегистрирован в Кабанском районе Бурятии, - возразил Сергей Козлов.

- Но налоги на прибыль и налоги на имущество ушли в Иркутск, а нам они крохи заплатили, - резюмировал Александр Чепик.

«Зачем опять чиновников на бюджет сажать?»

Зампред правительства Бурятии не оставил в стороне вопрос и по убыточности от пунктов весового контроля. По его словам. Покупали и устанавливали их еще и для того, чтоб увеличить поступления в бюджет от их деятельности. Но цифры последних лет показывают, что эффективность от их деятельности значительно снизилась.

- Я рассматривал проект постановления по покупке трех пунктов весового контроля. И там было написано «увеличение поступления доходов в региональный бюджет». Я смотрю по цифрам, и цифры не «бьются». В первый год была эффективность, на второй год нет. Доходы резко упали.

- Мы как раз предлагаем задействовать в полном объеме, в круглосуточном режиме все пункты весового контроля и перевести их с министерства на подведомственное ГКУ. Мы изучили подобную практику. Действительно есть проблема, штатную численность по министерству не дали в полном объеме, поэтому есть перебои в работе этих ПВК. Мы предлагаем за счет дорожного фонда создать отдельную службу и работать в круглосуточном режиме, тогда будет эффект и поступление налогов, - заверил министр транспорта и энергетики Бурятии.

- Да, нет проблем, - напутствовал Александр Чепик. - Только мы должны понимать, что если мы дополняем численность, то эта численность должна финансироваться. И не из бюджета, а из тех поступлений, которые поступают тогда. Иначе мы опять на бюджет наберем, из бюджета деньги туда «положим» и они опять будут сидеть как бюджетное учреждение. Там должна быть абсолютно другая организация. Зачем нам опять на бюджет чиновников сажать?
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Улан-Удэнский авиационный завод планирует наладить серийное производство цельнокомпозитных самолётов ТВС-2ДТС — модернизированных аналогов «кукурузника» Ан-2, выпущенных Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С.А. Чаплыгина, рассказал Sibnet.ru инженер СибНИА Сергей Иванцов, который в данный момент находится в Москве на МАКС-2017
Около 17,6 тысяч пассажиров проехали с 17 мая по 17 июля по Кругобайкальской железной дороге по единому проездному билету, который позволяет пользоваться сразу тремя видами транспорта –поездом, теплоходом и автобусом
Жители Бурятии всё активнее пользуются картами «Мир» при оплате товаров и услуг
УФАС обратилось за разъяснениями к нескольким министерствам
Это на 27% больше показателя первого полугодия прошлого года
Сразу два посёлка на Байкале вошли в десятку самых популярных
С компании металлистов в Бурятии взыскивают 75 миллионов рублей
Учредители предприятия более года – сами банкроты, с общей суммой задолженности в более чем 100 миллионов
Налоговый орган будет проверять, не кто подписал документы, а кто исполнил сделку
Расходы увеличились из-за холодной погоды
Новый законопроект уже внесён на рассмотрение в Госдуму
В соседней стране не хватает кормов, однако такая же проблема складывается и в крае
Спецтариф на субсидированные авиарейсы в Красноярск и Якутск составит 5,6 тысячи рублей
У-УАЗ на открытии «МАКС-2017» впервые представил антитеррористический вертолёт (фото, видео)
«Пиксельный» вертолёт Ми-171Ш-ВН, предназначенный для борьбы с терроризмом, стал настоящей сенсацией, заинтересовав иностранные делегации. «Байкал-Daily» рассказывает об открытии масштабного международного авиасалона
 
Цена на литр ягод в июле 2017 года повысилась в Иркутске на 10-20 рублей по сравнению с прошлым годом
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
13.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
30.06.2017
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
22.06.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
08.06.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
06.06.2017
Загрузка...
^