Как сообщал «Байкал-Daily», в пятницу 31 июля работники ЛВРЗ собирались провести забастовку. Как объяснили сами работники, они собирались бастовать из-за уменьшения зарплат, перевода «сдельщиков» на повременную оплату труда и слухов о закрытии цехов.
- Снизили зарплату. Стоят цеха. Сталелитейный цех стоит уже месяц практически. Дирекция не обеспечивает оборудованием для работы. План для выполнения стоит, а работать нечем. Оплачивают две трети зарплаты. Заработка нет, естественно, люди возмущаются и бастуют. Литейный цех встаёт раз через раз. Объясняют, что нет денег у завода покупать сырьё, - пояснила «Байкал-Daily» одна из сотрудников завода.
Провести акцию протеста планировалось совместно с профсоюзом предприятия. Однако, из-за выходного у профсоюза забастовку решено было отложить. Как сообщили заводчане, акцию не отменили, а перенесли на другой день.
В этот же день заместитель директора по безопасности ОАО «Желдорреммаш» на Улан-Удэнском ЛВРЗ Константин Марченко обратился к работникам, которые выйдут на акцию протеста, пригрозив им соответствующим наказанием.
Сегодня на правительственном брифинге директор ЛВРЗ Александр Маврин пояснил, что руководство предприятия о забастовке узнало только из прессы. Никакой официальной информации об этом руководству не поступало.
- Информация появилась в конце прошлой недели, сегодня мы будем более досконально выяснять. После того, как мы встретимся с коллективами, их на самом деле не много, это 4 бригады, станет все известно. Я думаю, что люди опасаются, что потеряют в зарплате, поэтому такая ситуация возникла, и они хотели через прессу привлечь внимание к этому вопросу, - заявил Маврин.
Четыре бригады – это только часть рабочих, которых руководство планирует перевести на фиксированную оплату труда. Всего их около 150 человек. Как поясняет начальство предприятия, такая мера возникла в связи с тем, что в данные бригады требуется молодое пополнение. Однако старожилы попросту выживали молодежь оттуда.
- Несколько месяцев назад столкнулись с ситуацией, когда с целью увеличения средней заработной платы за счет естественного оттока, ряд коллективов, связанные с безопасностью движения, чтобы поднять заработную плату, отказывались от приема людей, вместо убывших. Они просто не оказывали должного содействия вновь принятым людям, - заявил Александр Маврин. - Работники не получали должной опеки со стороны наставников, соответственно не повышали свою квалификацию, находились на низкооплачиваемых работах длительное время. Соответственно, им это было не выгодно и они с этих коллективов уходили и переходили к другим.
Сами же рабочие, без нового пополнения, со сроками и объемами работ не справлялись –практически выпуск продукции на человека вырос в 2,5 раза, что привело к утере качества. Чтобы избежать этого, было решено перевести эти бригады на почасовую оплату труда, поясняет руководство завода.
- При этом данные работники ни в коей мере не потеряют в своей заработной плате, и у них не будет опасений за то, что если численность их коллективов вырастет, то их зарплата упадет. После того, как приняли решение, этот ряд коллективов был уведомлен за 2 месяца, несколько перешли на эту форму оплаты труда и уже в течение месяца отработали. Еще несколько коллективов должны были перейти, начиная с этого месяца, - сказал директор ЛВРЗ.
По словам Александра Маврина, недавно он встречался с председателем профсоюзной организации предприятия, и договорился с ним о проведении разъяснительных мероприятий для сотрудников завода. После будут проведены уже изменения в оплате труда.
Те же, кто не согласится с нововведениями, могут перейти на ту же должность, но уже в другую бригаду. На сегодняшний день на заводе работают более 5 тысяч человек, в основном на сдельной оплате труда. Перевести на фиксированную оплату планируется только 7 бригад, связанных с безопасностью движения.
Что касается заявлений сотрудников предприятия о закрытии цехов, то Александр Маврин заявил, что слышит об этом впервые: «Закрытия цехов не планируется. У нас таких планов нет».
Мария Токмакова, «Байкал-Daily».