03 Декабря

02 Декабря

Популярное

Улан-удэнцы грозятся завалить мелочью «маршрутки» за низкую скорость

Экономика,  21.05.2015
Жители Улан-Удэ, недовольные скоростью движения городских маршрутов №№ 29 и 30 предлагают завалить их водителей мелочью. Городские власти собираются, не вмешиваясь, понаблюдать за реакцией перевозчика. А сами маршрутчики, обещая радоваться и копейкам, заявили, что меры уже были приняты

Протестный флэшмоб

На популярном в Улан-Удэ анонимном интернет-паблике появились угрозы рассчитываться мелкими монетами с водителями 29 и 30 маршрутов в знак протеста за медленную езду.

- По поводу 29-30 маршрутов. Они меня уже давно задолбали. В наглую сажусь в маршрутку, медленно едем одну - две остановки. Спрашиваю у водителя - вы так и будете ехать 10 км в час. Отвечает - Да. Требую остановки, демонстративно выхожу и говорю, лучше уж пересяду в другую и нормально доеду, естественно, не оплачивая. И я согласна за акцию «мелочь маршруткам 29-30», - пишет улан-удэнка (орфография сохранена), называя свою неоплату за две остановки намеренным издевательством.

Предложение захватить в дорогу побольше мелочи для водителей двух кольцевых маршрутов стремительно набирает популярность. За два часа сообщение собрало 300 «лайков» и 12 раз было перепубликовано.

Те же гневные мнения звучат и в других сообщениях:

- Причём ладно можно в них не ездить, так они же и автомобилистам мешают. Ползет себе еле-еле, причем даже там, где 1 полоса, по Жердева, например. Я лично вообще никогда не пропускаю маршрутку, если вижу, что сзади надпись 29/30, - пишет другой пользователь соцсети.

«Пассажиры должны голосовать рублём»

В отделе организации пассажирских перевозок администрации Улан-Удэ считают, что за или против конкретного перевозчика должны голосовать пассажиры своим рублём, поскольку максимальное количество машин на маршруте и скорость их движения не регламентируются.

- Мы регулируем минимальное количество машин на маршруте, верхнего порога не существует. У нас пермские специалисты проводили расчёт пассажиропотока, мы им тоже ставили задачу определить верхнюю планку машин на каждом маршруте. Они сказали, что таких формул и расчётов не бывает, рынок сам себя регулирует, - пояснил «Байкал-Daily» консультант отдела организации пассажирских перевозок администрации города Сергей Будагаев. - Если рентабельность низкая на маршруте, они сами уйдут. Что касается 29 и 30 маршрутов, они двигаются в обычном скоростном режиме, правил не нарушают.

По поводу акции расчёта с водителями маршрутов №29 и 30 мелочью, Сергей Будагаев пояснил, что «мелочь – тоже деньги».

- Это интересная акция. Пусть расплачиваются. Ничего предосудительного мы в этом не видим. Будет интересно посмотреть на реакцию перевозчика, - добавил консультант.

Сокращение машин

В свою очередь, бригадиры 29 и 30 маршрутов уже ведут борьбу с «перенаселённостью» своих маршрутов машинами. Однако не каждый готов это афишировать.

- Считаю, что у нас на 29 маршруте нормальная скорость, - прокомментировал «Байкал-Daily» бригадир 29-го маршрута Юрий Мухамедчин.– Машины идут, они в общем потоке едут. Если регламентировать скорость, после пробок начинаются гонки и безопасность нарушается. У нас скорость, как у всех в потоке.

Юрий Мухамедчин порекомендовал обратиться к бригадиру 30-го маршрута, при разговоре с которым выяснилось, что на самом деле 29 маршрут около 2-х месяцев назад сократил свой автопарк с 45 до 35 машин.

По поводу акций протеста бригадир маршрута № 29 никаких опасений не высказал.

- Мелочь - это деньги, пусть расплачиваются, - прокомментировал Юрий Мухамедчин. - Мы каждую среду собираемся, кто медленно ездит - мы наказываем. Такое бывает, когда человек недавно пришёл. Он и другим водителям мешает, забирает «чужих пассажиров».

Бригадира 30-го маршрута удивила не утихающая актуальность темы. Как он пояснил, к этому моменту с маршрута уже сняли значительную часть машин.

- Мы сняли с общего потока 15-18 машин. Было максимально 45 машин, сейчас ездит 30, максимум 35. У нас однозначно увеличилась скорость – уверен бригадир 30-го маршрута Алексей Захаров. – И дано указание звеньевым, чтобы все следовали скорости транспортного потока, в особенности на проспекте Автомобилистов, там, где можно разогнаться.

О жалобах на маршруте давно не слышали. А сами перевозчики не преминули воспользоваться возможностью пожаловаться на дорожное покрытие по проспекту Автомобилистов и пригрозили пересесть обратно на «Истаны», потому что из-за плохих дорог ремонт «Газелей» обходится очень дорого.

- Раньше были жалобы. Ещё зимой ко мне подходили, говорили, что на 30 маршруте невозможно ездить, потому что скорость минимальная. И если поведение водителей не менялось, они прекращали свою работу на 30 маршруте. Сейчас мы устранили недостатки и смотрим на результаты, - пояснил бригадир 30-го маршрута Алексей Захаров. - К тому же, надо ведь понимать, что медленный маршрут – он самый безопасный. Скорость 30-40 километров в час, она и рекомендуется для общественного транспорта.

Бригадир уверен, что жалобы на скорость маршрут в ближайшее время сведутся к нулю. Что касается мелочи, «ну, это деньги» - резонно заметил он, и пообещал установить регламент на движение между остановками, если ситуация не изменится к лучшему.

Елена Буерачная, «Байкал-Daily»

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^