18 Января

Популярное

Улан-удэнцы грозятся завалить мелочью «маршрутки» за низкую скорость

Экономика,  21.05.2015 14:25
Жители Улан-Удэ, недовольные скоростью движения городских маршрутов №№ 29 и 30 предлагают завалить их водителей мелочью. Городские власти собираются, не вмешиваясь, понаблюдать за реакцией перевозчика. А сами маршрутчики, обещая радоваться и копейкам, заявили, что меры уже были приняты

Протестный флэшмоб

На популярном в Улан-Удэ анонимном интернет-паблике появились угрозы рассчитываться мелкими монетами с водителями 29 и 30 маршрутов в знак протеста за медленную езду.

- По поводу 29-30 маршрутов. Они меня уже давно задолбали. В наглую сажусь в маршрутку, медленно едем одну - две остановки. Спрашиваю у водителя - вы так и будете ехать 10 км в час. Отвечает - Да. Требую остановки, демонстративно выхожу и говорю, лучше уж пересяду в другую и нормально доеду, естественно, не оплачивая. И я согласна за акцию «мелочь маршруткам 29-30», - пишет улан-удэнка (орфография сохранена), называя свою неоплату за две остановки намеренным издевательством.

Предложение захватить в дорогу побольше мелочи для водителей двух кольцевых маршрутов стремительно набирает популярность. За два часа сообщение собрало 300 «лайков» и 12 раз было перепубликовано.

Те же гневные мнения звучат и в других сообщениях:

- Причём ладно можно в них не ездить, так они же и автомобилистам мешают. Ползет себе еле-еле, причем даже там, где 1 полоса, по Жердева, например. Я лично вообще никогда не пропускаю маршрутку, если вижу, что сзади надпись 29/30, - пишет другой пользователь соцсети.

«Пассажиры должны голосовать рублём»

В отделе организации пассажирских перевозок администрации Улан-Удэ считают, что за или против конкретного перевозчика должны голосовать пассажиры своим рублём, поскольку максимальное количество машин на маршруте и скорость их движения не регламентируются.

- Мы регулируем минимальное количество машин на маршруте, верхнего порога не существует. У нас пермские специалисты проводили расчёт пассажиропотока, мы им тоже ставили задачу определить верхнюю планку машин на каждом маршруте. Они сказали, что таких формул и расчётов не бывает, рынок сам себя регулирует, - пояснил «Байкал-Daily» консультант отдела организации пассажирских перевозок администрации города Сергей Будагаев. - Если рентабельность низкая на маршруте, они сами уйдут. Что касается 29 и 30 маршрутов, они двигаются в обычном скоростном режиме, правил не нарушают.

По поводу акции расчёта с водителями маршрутов №29 и 30 мелочью, Сергей Будагаев пояснил, что «мелочь – тоже деньги».

- Это интересная акция. Пусть расплачиваются. Ничего предосудительного мы в этом не видим. Будет интересно посмотреть на реакцию перевозчика, - добавил консультант.

Сокращение машин

В свою очередь, бригадиры 29 и 30 маршрутов уже ведут борьбу с «перенаселённостью» своих маршрутов машинами. Однако не каждый готов это афишировать.

- Считаю, что у нас на 29 маршруте нормальная скорость, - прокомментировал «Байкал-Daily» бригадир 29-го маршрута Юрий Мухамедчин.– Машины идут, они в общем потоке едут. Если регламентировать скорость, после пробок начинаются гонки и безопасность нарушается. У нас скорость, как у всех в потоке.

Юрий Мухамедчин порекомендовал обратиться к бригадиру 30-го маршрута, при разговоре с которым выяснилось, что на самом деле 29 маршрут около 2-х месяцев назад сократил свой автопарк с 45 до 35 машин.

По поводу акций протеста бригадир маршрута № 29 никаких опасений не высказал.

- Мелочь - это деньги, пусть расплачиваются, - прокомментировал Юрий Мухамедчин. - Мы каждую среду собираемся, кто медленно ездит - мы наказываем. Такое бывает, когда человек недавно пришёл. Он и другим водителям мешает, забирает «чужих пассажиров».

Бригадира 30-го маршрута удивила не утихающая актуальность темы. Как он пояснил, к этому моменту с маршрута уже сняли значительную часть машин.

- Мы сняли с общего потока 15-18 машин. Было максимально 45 машин, сейчас ездит 30, максимум 35. У нас однозначно увеличилась скорость – уверен бригадир 30-го маршрута Алексей Захаров. – И дано указание звеньевым, чтобы все следовали скорости транспортного потока, в особенности на проспекте Автомобилистов, там, где можно разогнаться.

О жалобах на маршруте давно не слышали. А сами перевозчики не преминули воспользоваться возможностью пожаловаться на дорожное покрытие по проспекту Автомобилистов и пригрозили пересесть обратно на «Истаны», потому что из-за плохих дорог ремонт «Газелей» обходится очень дорого.

- Раньше были жалобы. Ещё зимой ко мне подходили, говорили, что на 30 маршруте невозможно ездить, потому что скорость минимальная. И если поведение водителей не менялось, они прекращали свою работу на 30 маршруте. Сейчас мы устранили недостатки и смотрим на результаты, - пояснил бригадир 30-го маршрута Алексей Захаров. - К тому же, надо ведь понимать, что медленный маршрут – он самый безопасный. Скорость 30-40 километров в час, она и рекомендуется для общественного транспорта.

Бригадир уверен, что жалобы на скорость маршрут в ближайшее время сведутся к нулю. Что касается мелочи, «ну, это деньги» - резонно заметил он, и пообещал установить регламент на движение между остановками, если ситуация не изменится к лучшему.

Елена Буерачная, «Байкал-Daily»

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Экономика"

Рыбные рынки поселка Листвянка в Иркутской области уже заполонил «искусственный омуль». Под видом байкальской рыбы продается замаскированная копченая пелядь, ряпушка и даже голомянка. Причина — низкий улов, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на «Радио Сибири»
В декабре сумма выданных кредитов уменьшилась на 15,4%
С января по ноябрь 2016 года 40 предприятий из 144 получили убыток в 1,4 миллиарда рублей
Планируется ввести в эксплуатацию 33 км реконструированных дорог
Средства должны были пойти на инженерную инфраструктуру
Жители Бурятии отказываются от картошки, но не от мяса
Тогда как, по статистике, в целом россияне стали есть меньше мяса и больше картошки
По данным за 2016 год «Toyota» заняла рекордную долю на российском рынке
Потребители Улан-Удэ могут оказаться в судах из-за «дочки» «Улан-Удэ Энерго»
«Улан-Удэ Энерго» организовала сбытовую компанию, которая, игнорируя нормы и правила, взимает с абонентов плату за электроэнергию. Платящие этой организации могут оказаться под санкциями
Статистика по просроченной задолженности значительно улучшилась в основном благодаря расчёту обанкротившегося ООО «Икат-Плюс» с работниками
Селенгинский ЦКК прибавил к своим долгам 7,9 миллионов
Штраф за неоплаченный долг будет расти до погашения основной суммы
Дело о банкротстве «Улан-Удэстальмост» прекращено
Соответствующее решение принято Арбитражным судом
Гражданскую технику «Вертолёты России» в эту страну Средней Азии ещё не отправляли  
Законопроект об этом отклонили в Госдуме
Он представит нового начальника забайкальской дороги
^