21 Ноября

20 Ноября

Популярное

В Бурятии нанесут удар по службам заказа такси – «бомбилам»

Экономика,  28.04.2015 13:07
Бурятия внесёт свои предложения в законопроект Госдумы о службах заказа такси, вроде «Максим». Так что в будущем они не смогут привлекать всех подряд желающих «побомбить». Пока же нелегальных таксистов будут штрафовать за нежёлтый цвет машин

Вопрос деятельности такси обсуждался сегодня на заседании правительства Бурятии. Напомним, в сентябре 2014 года в республике был принят закон о единой цветовой гамме для такси. Перевозчикам дали более чем полугодовую отсрочку: перекрасить все машины в жёлтый цвет таксисты обязаны с 1 июля 2015 года. Однако ответственность за не тот цвет кузова прописать в законе сразу же почему-то забыли. Потому сегодня готовятся соответствующие поправки об административной ответственности за несоответствие внешнего оформления такси.

Для водителей штраф составит 3 тысячи рублей, для должностных лиц – 10 тысяч, для юридических лица – 50 тысяч.

- Ожидаемый эффект от вводимой нормы выражается в скором, планомерном переходе на жёлтый цвет такси. Это, свою очередь, поднимает уровень безопасности перевозок и качество предоставляемых услуг путём дифференциации легальных перевозчиков и «бомбил», - сообщил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.

Народный Хурал может принять данные поправки в закон об административных правонарушениях уже в июне. Представитель парламента Вячеслав Ирильдеев проект закона одобрил, заявив, что дополнительные возмущения перевозчиков, если и будут, то незначительными.

У таксистов нет 5 тысяч?

Как показало обсуждение, мнение перевозчиков из Улан-Удэ и районов по поводу единого жёлтого цвета кардинально отличается. К примеру, таксисты Кабанского района заявляют о тяжёлой финансовой нагрузке по перекраске машин. В связи с этим кабанцы просят отложить срок вступления закона в силу.

- К нам обратились около 100 человек. В связи с кризисом у них сократились обороты, дороги в районе плохие, СТО практически нет, - обрисовал картину член Общественной палаты Бурятии Алексей Машкович.

Он предложил дифференцированное вступление закона о единой цветовой гамме: для Улан-Удэ с того же 1 июля, а для районов – и вовсе с 1 января 2016 года. Также Машкович заявил о необходимости выделения господдержки и компенсации части затрат перевозчикам. «Субсидия не должна быть больше 10 тысяч рублей и может выдаваться до 1 января 2016 года. Бюджету это обойдётся порядка в 10 миллионов рублей, но таким образом, будет легализовано около тысячи машин. Из тени мы выведем около 30% таксистов», - заявил Машкович.

Категорическое «нет» на предложение помочь с перекраской за счёт бюджетных средств высказала министр экономики Татьяна Думнова. Она напомнила, что патент на оказание услуг по перевозке пассажиров и так является одним из самых дешёвых. Министр транспорта поддержал: изменение цвета машин – не такое уж и затратное дело. «Окраска кузова составляет от 7 до 10 тысяч, но можно не окрашивать, а оклеивать специальной плёнкой. Это будет стоить от 5 до 7 тысяч рублей», - пояснил Сергей Козлов.

На довод Алексея Машковича о том, что перекрашенную в жёлтый машину потом будет тяжело продать, возразил лично глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

- Плёнка легко снимается, и автомобиль можно легко продать. Хочет человек временно подработать – оклеил плёнкой, поработал – снял плёнку. Стоит 4,5 тысячи рублей. Здесь больше разговоров, чем фактических затрат, - подчеркнул глава.

Борьба с нелегалами

В свою очередь, легальные перевозчики заявили, что они обеими руками поддерживают закон о жёлтых такси.

- Данный законопроект обоснованный. Ничего сложного в этом нет. Перекрасить автомобиль было предостаточно времени. И не такая уж это затратная процедура. Что касается Кабанского района, не думаю, что это такая уж большая проблема, там всего 100 предпринимателей. И мы ждём этого закона. Наконец-то все увидят и узнают, каким должно быть настоящее такси, - высказался индивидуальный предприниматель Андрей Крылов.

90% легальных таксофирм уже перекрасило свой автопарк в жёлтый цвет, сообщила председатель республиканской общественной организации содействия развитию, взаимодействию и координации деятельности такси в Бурятии Елена Саркисашвили.

- Под понятием «такси» всегда подразумевался таксопарк. Сейчас такси – это любой человек, у которого есть машина и шашечки на крыше. Мы считаем, что жёлтый цвет кардинально это поменяет, - заявила она. – После введения на рынке такси очень ухудшилась ситуация в связи с нелегальными перевозчиками. У нас поооткрывались сетевые диспетчерские службы такси, которые не регулируются никакими законами. Вся информация передается через Интернет, за ними не следят. У нас, легальных перевозчиков, каждый водитель проходит ежедневный медосмотр. Машины проходят технический осмотр. Легальных перевозчиков в городе очень мало – буквально 4-6 служб такси. Мы содержим свою гаражную базу, то есть сразу ремонтируем машины. У нас свои медики. Диспетчерские службы такси принимают на работу любого водителя, у которого просто есть свой автомобиль, неважно, какого он года выпуска.

Общественная организация, объединившая оставшихся на рынке таксистов, предложила принять свой закон о диспетчерской службе такси. В нём, наконец, должно появиться определение «службы заказа» и должны быть прописаны обязанность и ответственность фирм, вроде «Максим» и «Таксим».

- Чтобы каждая диспетчерская служба передавала заявки только водителям, у которых есть разрешение на перевозку, - пояснила Елена Саркисашвили.

Как не раз сообщал «Байкал-Daily», сегодня службы заказа такси вовсю пользуются несовершенством законодательства. Юридически придраться к их деятельности сложно – закон службы заказов такси обходят достаточно грамотно. Таксистов объединяет лишь диспетчерская служба, которая координирует заказы. С каждого из них диспетчеру отдаётся процент, однако ответственности за поездку сами службы заказа и прочие не несут. Кроме того, достаточно сложно доказать, что водитель оказывает именно услуги такси.

Министр транспорта Бурятии сегодня доложил о ведущейся работе по заслону диспетчерским службам такси-нелегалам на рынке. Соответствующий законопроект в Бурятии уже готовился, а в конце 2014 году работу над федеральным законом начала и Госдума, приняв документ в первом чтении. Всё это говорит о том, что работа не будет остановлена и в будущем службы заказа не будут беспрепятственно работать на рынке.

- В первом чтении прошёл в Госдуме законопроект, которым определяется понятие самой диспетчерской службы и ответственность по привлечению легальных перевозчиков. Мы хотели у себя такой закон принять и уже направили от имени правительства письмо в адрес минтранса России и в другие регионы с просьбой изменения законодательства, - пояснил Сергей Козлов.

Вячеслав Наговицын работу одобрил, дав поручение минтрансу не бросать законодательную инициативу.

Глава также поставил точку в споре о вступлении в силу закон о жёлтом цвете. Он, как и планировалось, начнёт действовать в республике с 1 июля, иначе, пояснил Наговицын, это будем обман для законопослушных таксистов. К этому же сроку, скорее всего, будут приняты поправки о штрафах для не-жёлтых такси, так что «бомбил» смогут наказывать рублём.


Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

В Бурятии предлагают ввести сборы в популярных туристических местах
Деньги за въезд просят брать и на побережье Байкала, и во всех заповедниках
Из областного бюджета на это предусмотрено 10 миллионов рублей
Аналитики отмечают, в регионах с низкими ценами орудуют браконьеры
Алексей Цыденов: Есть перегибы с экологической экспертизой
Сейчас в зоне Байкальской природной территории без экологической экспертизы поставить нельзя даже цветочный ларёк
Проект стал лучшим в номинации «Эко-маркетинг»
Эта сумма потребуется, чтобы поднять зарплату госслужащих на 4%
Сумма ликвидации составит почти 6 млрд рублей
80% студенток в Улан-Удэ привлекает сфера IT
В первую очередь девушек привлекает динамичность и перспективность сферы IT
Выросла доля тех, кто считает, что легко расплатится по долгам
ФКУ Упрдор «Южный Байкал»: Дорога в 15 лет
В этом году Федеральное казённое учреждение Федерального дорожного агентства «Южный Байкал» отмечает 15-летие,  подводит итоги деятельности и строит большие планы
Увеличилось также поголовье крупного рогатого скота, овец и коз
Тюменскую концепцию строительства «доходных домов» изучают эксперты Бурятии, Пермского края и других регионов страны. Оценка экспертов будет также заслушана в декабре первым заместителем председателя правительства России Игорем Шуваловым
ФАС: В России билет в плацкарт дороже авиаперёлета
В целом авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%.
В Бурятии дорожает обувь
С начала года в Бурятии отмечен рост цен на отдельные виды одежды и обуви
Стало известно, какие продукты больше всего подорожали в Бурятии
Потребительские цены в Бурятии за 10 месяцев 2017 года выросли на 1,2%

Соцсети

ФОТО
ФОТО Детские снимки самых свирепых хищников планеты
ЛАЙФХАК
ЛАЙФХАК Гениальные решения, способные облегчить жизнь
ФОТО
ФОТО 10 экзотических фруктов
ФОТО
ФОТО Как Старая Брянь готовится остаться без света
ФОТО
ФОТО «Бурятхлебпром» свободно разъезжает по тротуарам
ФОТО
ФОТО Тепла и уюта в эти холода
ВАКАНСИЯ
ВАКАНСИЯ Возможно Байкал-Daily ищет именно тебя!
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
29.10.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
^