23 Января

Популярное

Миллер отказал Бурятии в газопроводе

Экономика,  09.02.2015 10:32
Глава «Газпрома» отказал сенаторам, лоббировавшим проведение газопровода «Сила Сибири» по южному маршруту, в том числе через Бурятию. Член Совета Федерации Арнольд Тулохонов в ответ взывал к Алексею Миллеру: «Вы торгаш или государственный человек?»

Глава «Газпрома» Алексей Миллер считает убыточным строительство газопровода через Бурятию и соседние регионы. Об этом на своей пресс-конференции рассказал сенатор от республики Арнольд Тулохонов.

- Я все уши прожужжал Миллеру, мы, шесть сенаторов, писали письмо. Зачем газопровод «Сила Сибири тащить вслед за той трубой по северным (районам). Ладно, нефть, это понятно, ты из трубы нефть вытащишь – можно там печку разжечь. Но газ-то должен идти по югу, И как бы ни относились к сидельцу Ходорковскому, у него был проект, который мы лоббировали, - провести нефтепровод по югу, - отметил Тулохонов. – А был ещё давным-давно проект по нефтепроводу, когда события с Китаем были плохие. В нём топливопровод для заправки советских танков шёл вдоль границ.

По словам сенатора от Бурятии, отказ Алексей Миллер объяснил нерентабельностью проекта.

- Миллер говорит: «Потребности ниже десяти миллионов для меня это в убыток». Я ему написал письмо: «Вы что, торгаш или государственный человек? Что государство должно делать, торговать либо обеспечивать?» У нас на всю Сибирь только десять процентов обеспечено, и то западные территории. А без газа-то жить нельзя, - высказался Арнольд Тулохонов.

По мнению сенатора, в случае если газопровод удастся провести по территории Бурятии в Монголию, это поможет поставить крест на строительстве ГЭС на Селенге на монгольской территории, грозящей для российской республики негативными экологическими последствиями. «Монголы нас шантажируют, что у них не хватает электроэнергии. Мы бы газ им дали и тогда сказали: «Дорогие мои, прекращайте строить ГЭС», - пояснил Арнольд Тулохонов.

Как сообщал «Байкал-Daily», Бурятия надеется на строительство ответвления крупнейшего газопровода последних лет «Сила Сибири» по своей территории. Этот магистральный газопровод будет построен для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для Бурятии прокладка трубопровода через свою территорию стало бы решением вопроса газификации региона. Проект газопровода «Степной путь», который бы стал «придатком» «Силы Сибири», обсуждался также во время визита Владимира Путина в Монголию. А в конце прошлого года стало известно об объявлении конкурса на разработку технико-экономического обоснования строительства ветки от «Силы Сибири» по маршруту Сковородино - Чита - Улан-Удэ.

Однако, по всей видимости, надеждам Бурятии не суждено сбыться, раз, как сказал Арнольд Тулохонов, глава «Газпрома» считает убыточным газификацию республики через данный проект.

Напомним, идея газификации Бурятии возникла несколько лет назад. Проводить её планировалось в три этапа. Первый – поставки сжиженного углеводородного газа, второй – сжиженного природного газа. Третий - строительство газопровода, оно ориентировочно планировалось на 2015 - 2020 годы.

Первый из «этапов газификации» Бурятии вряд ли можно назвать сверхудачным. Говорилось о неэффективности перевода котельных на сжиженный газ. Эксперимент в Северо-Байкальском районе показал, что привозной в баллонах газ обходится вдвое дороже, чем обычный уголь. Даже глава республики призывал жителей «не отчаиваться», если газификацию сочтут нерентабельной.

- Сегодня современные угольные котельные работают ничуть не хуже. Если на газ их переводить, надо котельные сносить и новые строить. А это 650 котельных, - отмечал Вячеслав Наговицын. – Если после всех расчётов мы увидим, что самое дешёвое тепло получается от угля, мы будем модернизировать угольные котельные. И от этого только выиграем, ведь у нас нет собственного газа. А уголь есть и платим за него своим работникам.

Также ранее полпред президента в СФО Виктор Толоконский заявлял, что не видит газификацию Бурятии в ближайшие годы. По его мнению, магистральный газ придёт в республику лет через десять и не охватит всю территорию.




Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Экономика"

Посёлок попал в список моногородов, в которых планируют реализовать инвестпроекты
Приём заявок на аукцион по продаже земли, что находится в собственности республики, закончится 27 января
Республика показала наилучший результат в Сибири
В России безнадёжные долги напротив стали отдавать, жертвуя автокредитами в пользу ипотеке
Увеличение финансовой поддержки снизит нагрузку на местные бюджеты и позволит муниципальным районам и городским округам проводить более самостоятельную бюджетную политику
Причина - разрешение заводить больше одного ребёнка
Объём коммерческих займов республики растёт
В Бурятии ликвидировали торговый дом «Агролизинг»
Предприятие так и не смогло принести прибыль республике
Около половины молодых соискателей готовы работать за 10-20 тысяч рублей
В ноябре 2016 года средняя  заработная плата по Иркутской области составила 35698 рублей
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин считает, что резких колебаний курса рубля, как это было в 2014-2015 годах, больше не будет
В Бурятии от тепла и электроэнергии могут отключить объекты минобороны
Кризисная ситуация с долгами Минобороны России перед энергетиками и тепловиками по всей стране докатилась и до Бурятии
Директор филиала оштрафован, два сотрудника уволены за навязывание услуг
На совете по продвижению имиджа Улан-Удэ обсудили как презентовать город. На собрании предлагали Байкал, омуль, соболь и нерпы
Конфликт обострился между нелегальными и официальными перевозчиками пассажиров в Байкальске, они делят маршрут и места на остановке. Как 20 января 2017 года «Байкал Инфо» рассказал заведующий отделом городского хозяйства и благоустройства администрации города Евгений Вяткин, на муниципальном маршруте между микрорайонами Гагарина и Южным горожан возят и те, и другие
^