25 апреля

24 апреля

Популярное

В Бурятии страховщики уходят из ОСАГО

Экономика, 
Тревожные новости для автовладельцев Бурятии: один за другим в Улан-Удэ страховщики перестают работать с автовладельцами по ОСАГО

Так, перестали выдавать в Бурятии полисы ОСАГО СК «Альянс» («РОСНО»), «Московская страховая компания», «Первая страховая компания», «ГУТА-Страхование» и ряд других крупных компаний.

С другими СК автомобилисты продолжают испытывать сложности в оформлении полисов.

В СК «Согласие», например, с марта 2014 года наблюдается нехватка полисов ОСАГО. По данным сайта «РЕСО-Гарантия», республиканский офис, где можно приобрети полисы ОСАГО, страховая компания разместила в «очень удачном» в географическом отношении селе Баргузин, а в Улан-Удэ оставила только отдел урегулирования убытков. Улан-удэнцам, желающим купить полисы «Ингосстраха» или «Росэнерго», теперь приходится ездить в Кабанский район. Одна из компаний и вовсе «замаскировалась», убрав вывески «ОСАГО» со своих дверей. Чувствуется, что у многих страховщиков нет особого желания работать, страхуя убыточную сферу.

«МК» в ходе журналистского расследования выяснил: несмотря на меры, в том числе принятые Госдумой поправки в закон об ОСАГО, кризис в этом сегменте страхового рынка продолжается. И если не последуют какие-то новые шаги, уже в 2015 году автомобилистам Бурятии придется ездить за страховками в Иркутск…

В 2003 году, когда автомобилисты по новому закону стали в обязательном порядке страховаться по ОСАГО, все шло замечательно. Утратили актуальность анекдоты про разборки между владельцами «Жигулей» и дорогих иномарок, бизнес ОСАГО рос, как на дрожжах. Страховщики стали открывать офисы по всей стране, а дальше деньги, что называется, сами на колесах к ним приезжали. Тарифы позволяли пострадавшим в ДТП легко получать полное возмещение, и в Бурятии до 2008 года все было в ажуре.

Однако к этому времени лавинообразный рост числа автотранспорта и узкие дороги привели к увеличению плотности потоков и резкому росту аварийности, в том числе с тяжкими последствиями. Базовые тарифы на ОСАГО, которые были заморожены, перестали покрывать растущие объемы возмещения, поскольку стоимость ремонта, в отличие от тарифов, ежегодно увеличивалась. В эту вилку и попали страховщики, которые к концу «нулевых» стали отходить от ОСАГО.

Свою ощутимую «лепту» в этот процесс внесло принявшее огромные масштабы страховое мошенничество. Тут и раздутые ущербы, и умышленные повреждения транспорта, и «угоны» собственной застрахованной машины, и двойные выплаты — в общем, целый арсенал уловок, направленных на то, чтобы «нагреть» страховые компании. Не секрет, что мошеннические схемы используют для получения денег со страховщиков различные ОПГ, а полиции пока удается остановить лишь совсем уж откровенных вымогателей, на остальное просто не хватает ни сил, ни средств. К тому же в Бурятии сложился целый класс так называемых «юридических посредников», которые, умело используя лазейки в законодательстве, через суды стали взыскивать (причем нередко не столько в пользу клиента, сколько в свою) большие суммы со страховых компаний. Давно обещанной властями единой методики расчета ущерба все еще нет, и, как результат, оценки экспертами по одному и тому же убытку порой расходятся в разы!

К 2013 году из-за катастрофически возросшей убыточности многие мелкие и средние страховщики начали откровенно затягивать с оформлением ДТП, тянуть с выплатами. Примерно еще год страховые компании как-то держались, но минувшим летом они в массовом порядке стали сворачивать продажи ОСАГО в регионах, в том числе в Бурятии.

— Убыточность ОСАГО, по моим оценкам, составляет около 70%, и недавнее повышение Банком России базовых тарифов на 23-30% ситуацию не исправило, — считает директор улан-удэнского отделения №1 СК «Альянс» Владимир Лев. — Поэтому о какой нормальной работе по ОСАГО с нынешними базовыми тарифами сегодня может вообще идти речь?

Однако одними тарифами проблемы в отрасли не ограничиваются. По словам известного улан-удэнского экономиста, экс-директора регионального филиала СК «МСК» Алдара Бадмаева, страховой рынок «находится не просто в глубоком кризисе, а я бы его назвал ужасом без начала и конца».

— Низкие тарифы в ОСАГО — это не главное сегодня, ведь 80% проблемы обязательного автострахования заключается в том, что государство пустило негативные процессы в страховой отрасли на самотек, предпочитая игнорировать проблемы тяжелейшего финансового состояния многих игроков, — считает экономист. — Повышение базовых тарифов — это как одна таблетка находящемуся в реанимации больному. Чтобы вылечить, необходим целый комплекс интенсивных лечебных мероприятий. Прежде всего, необходимо на государственном уровне принять целый ряд поправок в законы, которые бы сделали страховую сферу прибыльной и устойчивой. Иначе в случае коллапса на рынке ОСАГО мы придем к серьезным социальным последствиям.

В результате кризиса на страховом рынке крайними же оказываются автомобилисты. Я сам столкнулся с подобной ситуацией, обнаружив, что мой полис просрочен. Знакомый страховщик в компании, где я ранее страховался, развел руками: «Москва свернула ОСАГО». И дал совет: езжай в «Росгосстрах», там еще продают страховки.

Поехал. И спокойно купил полис ОСАГО, а заодно застраховал жизнь.

Стало понятно, почему одним страховщикам проще свернуть продажи в Бурятии, а другие еще работают. Просто они снижают долю убытков за счет активного разъяснения и предложения гражданам добровольных видов страхования как в офисах, так и через сеть страховых агентов. Этот вопрос я задал представителям регионального «Росгосстраха». Мне сообщили, что вариант ухода компании из убыточного ОСАГО вообще не рассматривается: «Как социально ответственная компания, мы просто не имеем права сделать такой шаг — ведь тогда в республике наступит коллапс автоперевозок».

Если крупнейшие страховые компании свернут продажи полисов ОСАГО в Бурятии, то автовладельцам за страховками придется ездить даже не в Баргузин и Кабанск, а в Иркутскую область и Забайкальский край. При этом разбираться по поводу ДТП автомобилистам также придется в Иркутске, что при мелких ДТП делает эту процедуру просто бессмысленной, учитывая расстояние и стоимость проезда туда-обратно. По сведениям «МК», складывающаяся ситуация стала предметом обсуждения в правительстве Бурятии, в ходе которого власти высказали свою озабоченность кризисом автострахования в регионе.

24 ноября генеральный директор авторитетного агентства «Эксперт» РА Павел Самиев, представляя новое исследование по этой проблематике, высказал мнение, что недавнее повышение тарифов на ОСАГО даст рынку «временную передышку» перед очередным витком отраслевого кризиса, который нужно ожидать уже в 2015 году: «Повышение тарифа помогло стабилизировать ситуацию на рынке, однако полностью не может решить проблему убыточности рынка».

Согласно данным исследования, уже в 2015 году полный коэффициент убыточности-нетто по ОСАГО в 69 регионах превысит 100%; в 38 регионах — 120%; в 4 регионах — 160%, надежные компании начнут сворачивать продажи, у потребителей вновь возникнут трудности с приобретением полисов ОСАГО и урегулированием убытков. «При сохранении текущего базового тарифа полный коэффициент убыточности-нетто на региональных рынках ОСАГО перестанет превышать 100% лишь в случае повышения территориальных коэффициентов в 2015 году минимум в 63 субъектах РФ», — подчеркнул Павел Самиев, сообщает «МК в Бурятии».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Улан-удэнцы упорно продолжают бегство с малой родины
За два месяца столицу Бурятии покинули более 1800 человек
В ТОР «Забайкалье» два новых резидента
Они будут обрабатывать древесину и выпускать минеральную воду 
Бурятия умудрилась обогнать Москву по перспективам трудоустройства
При этом эксперты ошарашили жителей республики размером средней зарплаты
Забайкалье и Вьетнам намерены сотрудничать
Дружба завязалась после трёхдневного рабочего визита
В Бурятии готовятся к строительству второго Северомуйского тоннеля
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Стало известно, сколько денег тратят на себя в месяц жители Бурятии
По росту потребительского спроса республика оказалась 39-ой в стране
Границы ТОР «Забайкалье» расширят
Постановление подписал Михаил Мишустин
Зарплата в Бурятии оказалась самой низкой на Дальнем Востоке
Эксперты заявили, что жителям республики предлагают 59 с лишним тысяч в месяц

Улан-удэнские депутаты обсудят дефицит бюджета в 1,1 млрд
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления
С начала года на экспорт из Бурятии ушло более 30 тысяч кубометров леса
Основным импортёром продукции традиционно остается Китай
В столице Бурятии начали дешеветь дорогущие съёмные квартиры
Цены на них за три месяца немного снизились
^