08 Декабря

07 Декабря

Популярное

Информирование населения о медицинских услугах, в том числе платных – главный приоритет «Детской клинической больницы с центром медицинской реабилитации» в Улан-Удэ. Что нужно знать пациенту, что обязан сделать врач и само медицинское учреждение в части оповещения больных – об этом «Байкал-Daily» поговорил с начальником отдела правовой и кадровой работы Анжелой Хобриковой

- Что должен знать пациент оказываясь на пороге больницы или кабинета врача?


- Скажу аксиому, руководствуясь законом: «Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья». А именно: сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

Кроме того, исполнитель в данном случае - лечебное учреждение, должен незамедлительно предоставить потребителю по его требованию и в доступной для него форме информацию: об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе, о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

Если это делается строго в срок, по установленным правилам, то сразу на порядок исключает возможные недопонимания и конфликты между пациентами и врачами.

Важно, что информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.

Населению необходимо знать, что информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме.

- Кому еще кроме самого больного, можно доверять такую информацию и в какой форме?

- Супругу или супруге, одному из близких родственников - детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам. Но при одном условии - если пациент не запретил сообщать им об этом. Или не определил иное лицо, которому должна быть передана такая важная информация.

Хочу особо обратить внимание на информацию о детях. Информация о состоянии здоровья предоставляется законным представителям: в отношении несовершеннолетних, не достигших 15-летнего возраста (больных наркоманией – 16 лет).

- Каковы обязанности лечащего врача и медицинского учреждения в части информирования? Что должно быть обязательным?

- Лечащий врач прежде всего предоставляет информацию о состоянии его здоровья.

Кроме того, медицинская организация обязана предоставлять пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях. То есть, это врачи должны объяснять действие выписываемых препаратов, а не в аптеке человек должен знакомиться – что же ему выписали.

Также лечебное учреждение обязано информировать граждан, в том числе с помощью интернета, об осуществляемой медицинской деятельности и о своих работниках, об уровне их образования и об их квалификации. А также предоставлять иную информацию необходимую для проведения оценки качества услуг.

Хотелось бы днести до населения о важном моменте. Врачи и лечебные учреждения просто обязаны информировать граждан о возможности получения бесплатной медицинской помощи.

- А что касается информации о платных услугах?

- Сначала при заключении договора пациенту должна предоставляться информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатной медицины.

Информация, размещенная на информационных стендах должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги.

И только потом знакомить с платными услугами.

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^